Выбираем велосипед

Выбираем  велосипед

Как выбрать качественный и недорогой велосипед

В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа.Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня.Чтобы не засыпаться уже на этом этапе, начните с себя, а вернее, со своего характера, чтобы понять, какой вы наездник. Подумайте, где и как вы будете кататься, ведь поделиться с консультантом магазина своими соображениями куда проще, чем убить несколько часов на изучение функциональных возможностей того или иного типа байка. После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели. При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Давайте резберемся какие бываю типы велосипедов.

Велосипеды условно делятся на четыре категории:

Горный велосипед

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки (MTB) очень распространенный тип. Модели этого класса оборудованы амортизационной вилкой , широкими колесами с шипованными покрышками,множеством передач, позволяющим хорошо разогнаться на дороге. У горного велосипеда «иммунитет» к бездорожью, на нем Вы сможете кататься по лесным тропам, плохому грунту, подъемам и спускам. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Типы горных велосипедов: хардтейл (передний амортизатор), двухподвес (передний и задний амортизаторы), экстремальный хардтейл (велосипед, рассчитанный в первую очередь на выполнение трюков, а не на преодоление расстояний).
Горный велосипед подойдет Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью или холмистой местности, а так же людям, живущим в сельских районах.Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом,то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед Это велосипед для спокойной езды по городу.У таких велосипедов отсутствуют амортизаторы, что позволяет разгрузить мышцы рук райдера и набрать достаточно высокую скорость на ровной дороге. Пожалуй, это один из лучших вариантов перемещения в большом городе, где движение происходит по асфальту. Шоссейные модели – самый быстрый класс велосипедов. Легкие и стремительные, шоссейники предназначены для дорог с хорошим покрытием и способны развить большую скорость. Их подвид – циклокроссовые велосипеды чуть тяжелее, зато на них можно кататься по умеренному бездорожью.Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью.

туристический велосипед

Городской или туристический велосипед для неспешных поездок по городу или на даче, который обеспечивает комфортную посадку и имеет высокий руль, широкое мягкое седло, легко управляется. самым лучшим вариантом покупки станет круизер (он же чоппер), получивший своё название из-за внешнего сходства с байкерским мотоциклом. Это велосипед для спокойной езды по городу. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире.А еще они хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких путешествий на рыбалку или же на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Экстремальные хардтейлы

Экстремальные хардтейлы. Если вы мечтаете освоить на велосипеде умопомрачительные трюки, то следует обратить внимание на крепкие и рассчитанные на большие нагрузки экстремальные хардтейлы, на которых Вы сможете кататься по городу, выполняя различные «фишки» на ступенях и перилах, а также кататься на дертах, осваивая все более сложные приемы. Также экстремалы всего мира очень любят BMX – спортивные велосипеды с высоким рулем для прыжков и преодоления искусственных препятствий. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки предназначены для скоростных спусков с горы и фэт-байки горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами.
Следующий параметр это тип привода он бывает - цепной, ременной, карданный.

цепной тип

Трансмиссия велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо.На классическом велосипеде это цепь. Так как это самый распространенный тип привода. Но это не единственный привод.

ременой тип

Ременная передача часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе легкость, хорошо сгибается и не требует смазки, а соответственно не будете пачкать свою одежду при складывании велосипеда и подъеме его на этаж.Классическая система переключения передач перекидка на велосипеде с ременным приводом неработает, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

карданный тип

Ну и напоследок необычный привод карданный. Карданный вал представляет собой единый металлический механизм без гнущихся частей. За счет цельной трубки система получается несгибаемой. Все передвижения полностью передаются на заднее колесо. Вращение передается через вал вместо цепи. Его преимущества : Не спадает и не рвется цепь. Улучшена проходимость за счет клиренса. Подходит для прогулок по горной местности. Сохраняется целостность одежды благодаря отсутствию цепи и звездочке. Редко требуется техническое обслуживание. Налаженная работа системы, что повышает надежность транспортного средства. Безупречная аэродинамика. Возможность переключать передачи на месте удобно для поездок по городу. Есть и недостанки : Увеличенный вес за счет конструкции карданной передачи. Минимальное количество переключения передач (от 3 до 8 передач).Конструкция велосипеда совершенствуется. Это говорит о том, что популярность велосипеда с карданной передачей в скором времени увеличится.

Следующий параметр это - вес

Вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес велосипеда, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 10-й этаж при сломанном лифте.Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы карбон и специальная формовка труб рамы. Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия. Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше,обратите на это внимание при покупки нового велосипеда.

Следующий параметр это - материал рамы велосипеда.

Основными материалами при производстве рам велосипедов являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, деревянные.


Сталь - несколько лет назад была самым распространенным материалом для рамы. На протяжении почти вековой истории технология производства рам из различных марок сталей была доведена до совершенства. В последние годы в велостроении используются сорта сталей, в которые в качестве легирующих элементов добавляются хром и молибден. Такие рамы называются хромомолибденовыми, или хромолевыми. Иногда используют более дешевые сорта сталей высокопрочных марок.

Важное преимущество стальной рамы – ее высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей. Другим важным свойством стальной рамы является то, что такая рама на неровностях дороги пружинит, гася вибрацию и толчки.

К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать одним из автомобильных антикоррозийных покрытий например, «Мовиль».

стальная рама


Алюминий - в последние годы все большее распространение получают велосипедные рамы из алюминиевых сплавов. Сплавы, которые используются в велостроении, обозначаются четырехзначным номером например, 6061 или 7005. Вопреки распространенному мнению, больший номер материала не означает лучшее качество - это число определяет всего лишь состав сплава. Так, в состав сплава 6061 входит, кроме алюминия, еще и магний, кремний, и медь. А в состав сплава 7005 добавлен цинк.

Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава – меньший вес. Рамы из алюминиевых сплавов делаются из более толстых труб, для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных. Алюминий меньше подвержен коррозии, чем сталь, но при езде в зимнее время по городским улицам, которые обрабатываются солью и различными реагентами, коррозия может вызвать повреждения рамы. Поэтому, если велосипед эксплуатируется зимой, его надо чаще мыть.

К недостаткам алюминиевых рам относят более высокую цену, и ограниченную ремонтопригодность. Сварка алюминиевых сплавов – более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум аппарат аргоновой сварки.

Важное свойство алюминиевых рам – высокая жесткость, из-за чего велосипед становится очень легко управляемым. Но при этом все неровности дороги передаются на руки и тело велосипедиста, поэтому велосипед с такой рамой часто оборудуется передним и задним амортизатором.

алюминиевая рама


Титановые сплавы - Для изготовления титановых сплавов применяют алюминий и ванадий. Данный сплав характеризуется отличными показателями, но имеет высокую цену. Поэтому титановые рамы чаще всего используют профессиональные велосипедисты. Однако их важнейшим критерием является долговечность, которая часто стоит на первом месте при покупке. Данный металл соединяет в себе легкость алюминия, стойкость карбона и прочность стали.

Эти материалы удачно сочетают в себе высокую прочность, малый вес, и при этом практически не подвержены коррозии. Титановые рамы, как и стальные, пружинят, гасят толчки и вибрацию, вызванную неровностями дороги, поэтому ехать на таком велосипеде оказывается комфортно. Самым серьезным недостатком рамы из титановых сплавов является достаточно высокая цена, что сильно ограничивает спрос на эти изделия. Серийно велосипеды с титановыми рамами выпускают очень немногие фирмы-производители.

титановая рама


Композитные материалы - производители велосипедных рам пытаются уменьшить вес своих изделий, одновременно добиваясь высоких прочностных характеристик. При этом используются новейшие достижения не только металлургии, но и химии полимеров. Рамы из углепластика их еще называют карбоновыми обладают рядом полезных свойств – легкими, прочными, и при этом они хорошо гасят вибрацию. Важным преимуществом карбоновых рам является полное отсутствие коррозии.

Главным недостатком рам из углепластика является очень высокая цена. Кроме того, пока еще карбоновые рамы получаются хрупкими, боятся ударов. Падение на таком велосипеде может привести к поломке рамы. Впрочем, технология производства постоянно совершенствуется, и не исключено, что будущее именно за композитными материалами.

карбоновая рама


Небольшое сравнение различных рам для велосипеда.
Материал рамы Вес Прочность Ремонтопригодность Цена
Стальная рама тяжелая прочная,пружинит,подвержена коррозии легко заварить дешевая
Алюминевая рама легкая менее прочная, чем стальная, не боится коррозии заварить проблематично средняя
Рама из карбона очень легкая хрупкая,боится ударов сломалась — на свалку дорогая
Рама из титана легкая высокая прочность, не подвержена коррозии почти не поддается ремонту очень дорогая
Следующий параметр размер рамы.

Размер рамы проще называют ростовка – это соотношение длины и высоты рамы, подбираемые под рост человека. Когда подобрана верная ростовка, человек, сев на велосипед, сразу ощущает, что все идеально. Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость. Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер. Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста.


Следующий параметр это - амортизация ригид, хардтэил, двухподвес.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации.На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки. К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда.Недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.Таким образом, мы получаем универсальный велосипед, как для города, так и для пересечённой местности. На асфальте велосипед с жёсткой вилкой просто вне конкуренции по сравнению с хардтэйлом. Мелкие неровности поглощает покрышка, крупные, конечно, придётся объезжать, но, поверьте, на дешёвой вилке всё будет точно так же, кроме скорости и отзывчивости в управлении велосипедом.

Rigid


Хардтеил (Hardtail) имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов кроме шоссейных. Основная отличительная особенность хардтейла - жесткий треугольник сзади. Помимо этого, на нём может быть только передний амортизатор. Масса такого велосипеда на хороших компонентах будет очень небольшой, что положительно скажется на скорости при катании по гладким поверхностям. Если посмотреть с другой стороны, то в минусы можно записать лишь сильную тряску на камнях, корнях и другом неровном рельефе. То есть хардтейл удобен при езде по относительно ровным тропкам и дорогам.

Плюсы

  • такие велосипеды стоят меньше
  • доступность использования и обслуживание. Жесткая рама не нуждается в профилактическом уходе, а замена при необходимости не станет слишком дорогой. Сломать раму современного велосипеда очень тяжело
  • отсутствие раскачки важное качество при путешествиях с грузом
  • возможность установки полноценного туристического багажника далеко не на все модели, об этом лучше узнать перед покупкой

Жёсткая рама способствует быстрому набору скорости при педалировании, велосипедисту легко чувствовать велосипед и управлять им. Отсутствие подвески негативно сказывается на здоровье человека ввиду многочисленных ударов и постоянных вибраций, вследствие чего страдает, в первую очередь, позвоночник. Длительная мночасовая езда может стать причиной проблем со спиной и коленными суставами или умножить уже имеющиеся. Поэтому неплохо следить за своим здоровьем регулярно.

Хардтеил


Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника.Эти велосипеды в некоторых моментах гораздо лучше хардтейлов. Велосипед позволит владельцу чувствовать себя уверенно при наличии любых препятствий, давая возможность преодолевать их на более высоких скоростях. При этом контроль в поворотах остаётся на прежнем уровне, а то и отличается в лучшую сторону. Это объясняется тем, что сцепление с покрытием, по сравнению с хардтейлом, у двухподвеса значительно лучше. Поглощение амортизаторами большей части вибраций делает его достаточно комфортным для любителей экстремального отдыха - находиться в седле можно довольно длительное время, получая при этом огромное удовольствие.

Плюсы

  • лучшая управляемость на бездорожье
  • устойчивость на неровностях
  • своеобразный и привлекательный внешний вид
  • меньшие физические потери на преодолении препятствий
  • комфорт передвижения с минимальной нагрузкой на суставы велосипедиста

Двухподвесы предназначаются для различных дисциплин, в которых на хардтейлах будет некомфортно. Скоростные горные спуски, экстремальная езда по холмистой местности с оврагами это их родная стихия. В разных дисциплинах они сильно отличаются по весу и внешнему виду. Для даунхилла важна прочность,для кросс-кантри играет малый вес. Однако, хорошие двухподвесы стоят немалых денег.

Классификация подвесок велосипеда Соединение переднего и заднего треугольника двухподвесов бывает разным, каждый из типов, при этом, влияет на конструктивные особенности рамы. Однорычажная система Данный вариант известен не один десяток лет со времён, когда горные велосипеды только начинали выпускать. Конструкция маятниковая – одной осью она прикреплена к раме и соединена с амортизатором. Такая система хорошо функционирует, однако иногда конструкция работает хуже при одновременном торможении и срабатывании подвески на неровностях. Многорычажная система В таком виде рам маятник соединен с амортизатором при помощи рычагов на шарнирах. Изначально это комбинация из четырех элементов. Данная конструкция сложнее предыдущего варианта, часто и стоимость ее несколько выше.

Двухподвес


Если вы не готовы платить за велосипед несколько зарплат и не рвётесь покорять горные вершины, идеальным вариантом станет хардтейл. Выбирайте двухподвес, чтобы поберечь свои суставы и колени на больших дистанциях или для поездок в горные местности. Для профессионального экстремального велоспорта сейчас все чаще необходимы модели с двумя амортизаторами. Есть стартовые дешевые модели двухподвесов они станут настоящей головной болью,ремонт некачественных версий обойдется пусть и недорого, но качество лучше не станет, а удовольствие от катания минимальное.Выбрать горный, шоссейный или городской велосипед, задача не из простых.