Переключение передач

Переключение передач

Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде

При покупке первого велосипеда многие лишь очень приблизительно понимают, что такое переключатели скоростей / передач на велосипеде, для чего они нужны и как ими правильно пользоваться.Неправильная эксплуатация двухколесного транспорта может привести к поломке устройства, преждевременному износу цепи.Здесь я обобщил все самое важное о переключении скоростей и по порядку расскажу об этом.

Для чего нужно переключение скоростей?

Суть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста.Переключение скоростей происходит через шифтеры, которые расположены на руле. Шифтером заднего переключателя, расположенном на руле справа, цепь перекидывается между задними звездами, а с помощью шифтера переднего переключателя (он слева на руле) – между передними звездами.Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд. Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой. Поднимаясь в горку на простом велосипеде, без переключателя скоростей, вам придется потратить гораздо больше физических усилий, нежели проделать тот же путь на велосипеде с правильно подобранной передачей.

Каждый велосипедист крутит педали со своей, только ему удобной частотой вращения. Эта частота называется каденс.

Как устроен переключатель скоростей?

Чтобы научиться переключать скорости, надо разобраться в устройстве переключателя скоростей. Онo состоит из стальных шестерней разного диаметра звезды. Звезды собраны в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу называется “система”, блок, расположенный ближе к заднему колесу называется “кассета”. На руле слева и справа находится устройствa, для переключения скоростей. Они называется «манетки». Вы переключаете скорость, т. е. поворачиваете манетку, — цепь смещается на нужную вам звезду.“Кассета” или задний блок каторый отвечает за часть цепи, расположенной снизу. Ею управляет правая манетка. “Система” или передний блок отвечает за верхнюю часть цепи eю управляет левая манетка.

Есть два вида переключателей Передний и Задний

Передний переключатель

Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами “системы”. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.

Задний переключатель

Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами. В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины. При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ

Правильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда.

Главное правило Не допускайте перекоса цепи, он приведет к преждевременному износу деталей велосипеда. Звезды, расположенные ближе к велосипедной раме, отвечают за понижение передачи. Внешние звезды – за повышение передачи.

Правильное и неправильное переключение

  • Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей вперед.
  • Для плавного переключения передачи необходимо ослабить нагрузку на педали.
  • Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать на несколько скоростей.
  • Перед подъемом в гору необходимо немного увеличить скорость и переключить скорость, перед спуском, наоборот, притормозить и переключиться заранее.
  • Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки, значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера.
  • Не используйте самую большую переднюю звездочку с большими задними.
  • Не используйте самую маленькую переднюю звездочку с меньшими задними.

Следует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей.Не пугайтесь, если у вас не вышло освоить переключатель скоростей с первого раза. К велосипеду, как и к машине, надо привыкнуть.